Зимние приключения
Эссе Мэттью Кларка, живущего в холодном климате на западе Канады и решившего постоянно ездить на велосипеде зимой, находить новые дороги и ценить даже самые холодные дни
Текст и фотографии Мэттью Кларк
Меня зовут Мэтт Кларк. Я фотограф и писатель, родился в Австралии, а живу на западе Канады, и всю свою жизнь я езжу на велосипеде.

Я вырос на солнечных пляжах и в жарком климате Австралии, но последние пять лет живу в контрастно иных климатических условиях в провинциях Альберта и Британская Колумбия в Канаде. Все эти годы я постоянно задавался вопросом, зачем ездить на велосипеде в канадскую зиму, холодную, иногда растягивающуюся на шесть месяцев. Эти пять зим мне не хватало мотивации, чтобы просто одеваться и выезжать, когда на улице выпадал снег, черный лед лакировал дороги, а температура спускалась ниже отметки замерзания.
Моя любовь к велосипеду появилась более чем 20 лет назад. Я начинал как мальчишка-посыльный, доставляя воскресные газеты в пригороды, где вырос, потом стал триатлетом, и началась моя профессиональная карьера, а в конце 2008 года я «вышел на пенсию», чтобы стать фотографом и снимать репортажи о спорте на выносливость. Теперь я езжу на велосипеде, чтобы исследовать новые дороги в поисках идеального маршрута, ради эйфории от вечернего пива после долгой поездки, веселых историй друзей и тяжести в ногах – той приятной тяжести и усталости, честно заработанной долгими километрами пути.

Велоспорт был такой же неотъемлемой частью моей повседневной жизни, как завтрак и утренний кофе, так что когда моих бесчисленных и неудачных попыток кататься зимой стало слишком много, я решил, что этой зимой буду ездить 3-4 раза в неделю. Разнообразие имевшихся велосипедов – циклокроссовый, шоссейный и фэтбайк – приводило меня в трепет, и это означало, что у меня почти не будет предлогов отказываться от поездок из-за отсутствия велосипеда нужного типа или другим подобным причинам.

Я назвал это Зимним велопроектом (Winter Cycling Project) и документирую свои поездки через объектив фотокамеры, чтобы вдохновлять других людей, сталкивающихся с теми же проблемами, тех, кому местный климат бросает вызов, чтобы ездить в зимние месяцы.
Я пишу эту статью в небольшом кафе в горном городке Джаспер в провинции Альберта. Прошло уже четыре месяца, как я начал этот проект, поэтому теперь я могу оглянуться назад и разобраться в воспоминаниях, посмотреть целую галерею фотографий и почувствовать в ногах все проведенные в седле километры. От открытых, продуваемых всеми ветрами, дорог прерий, где температура может быстро упасть на 20 градусов за 2 часа езды, до закрученных, покрытых снегом, горных дорог винодельческого района Британской Колумбии, я провел много дней, низко склонившись над рулем, с одними только глазами, открытыми ветру.

В большинстве поездок я был один, наедине со своей камерой как компаньоном и тяжелым дыханием как звуковым сопровождением. Удивительно, как с простыми действиями, вроде постоянного вращения педалей, все жизненные проблемы исчезают, и появляется ясный взгляд на вещи. Ехать на велосипеде, когда вокруг тебя медленно падает снег, один из самых «перезагружающих» и очищающих опытов.

Так что же дальше?.. Что произойдет, когда в конце марта начнет таять снег, весеннее солнце начнет пригревать спину, когда я буду подниматься в затяжной подъем? Ну, я начну планировать следующую зиму, и одна из моих целей – привести #wintercyclingproject в другую страну, чтобы исследовать новые дороги и изучить новую культуру. Я надеюсь, что такой страной может стать Россия. Так что если вам нравится эта идея, не стесняйтесь связаться со мной весной или летом, и мы сможем увидеться на дорогах следующей зимой.

Статья была опубликована в 3 номере Fields & roads.
comments powered by HyperComments
Читать дальше
Made on
Tilda