ИСТОРИЯ
История одной фотографии.
Быстрые секунды Вячеслава Екимова
Рассказываем о мастерстве спортивных фотографов на примере знаменитых велосипедных снимков. Сегодня — фотография «Быстрые секунды Вячеслава Екимова» Владимира Вяткина
В галереях лучших спортивных фотографий редко можно встретить фотографии велоспорта. Фотографов привлекает спорт на меньших скоростях, где больше эмоций, касаний и контактов между людьми. Но и в истории велоспорта есть снимки, о которых стоит знать современникам. В рубрике «История одной фотографии» расскажем о работе фотографов и о том, как были сняты некоторые интересные кадры.
«Быстрые секунды Вячеслава Екимова», Владимир Вяткин, 1988
Владимир Вяткин
Фотожурналист, спортивный фотограф. Занимается фотосъемкой с 1968 года. Специализируется на спортивной фотографии и репортажной съемке. Имеет свыше 200 наград и призов международных фотовыставок и конкурсов, семикратный призер премии World Press Photo.
Вячеслав Екимов и его Rossin Aero Pursuit. Автор фото неизвестен
В 80-е годы сборная СССР на велотреке начала показывать высокие результаты. В 1984 году СССР заключает с итальянским производителем велосипедов Rossin контракт на поставку новой аэродинамичной модели специально для трековых гонок преследования. На этих велосипедах в 1988 году команда СССР выигрывает командную гонку преследования (пурсьют) на Олимпийских играх в Сеуле.

На фотографии Владимира Вяткина «Быстрые секунды Вячеслава Екимова» легко считывается фирменная раскраска Rossin и колеса Campagnolo Ghibli M23 (начали выпускаться в конце 1980-х годов).
А про художественную часть снимка фотограф рассказывал в одном из интервью в 2003 году (правда, немного ошибся с датами):

— В 83-м или 84-м году я сделал снимок велосипедиста Екимова, в смазанном движении. Объектив — телескопический, 600 мм, композиция – как будто вблизи снято. И 15 лет этот снимок был лучший в мире по части передачи движения. Сейчас, имея автофокус, я пошёл год назад на соревнование и снял за один вечер сорок таких фотографий! Автофокус девальвировал всю фотографию, связанную с движением. Навести на резкость — это ведь было целое умение. Нечто большее, не просто выставить экспонометрию и построить композицию.

Основа любой фотографии — это её документальность. Но предельная документальность убивает понятие художественности. Здесь надо найти тонкую грань: в какой мере фотография должна быть документальной, в какой мере художественной. То есть некое соотношение обоих составляющих. Разумеется, в мировой истории останется не просто безликий фотодокумент, а фотодокумент, сделанный художником, мыслителем, философом, социологом, психологом. Не просто картинка, а некий осмысленный образ ситуации, художественно выраженный.
Источник — интервью «Медиаленте».
Читать дальше
Made on
Tilda