Трансамериканская одиссея.
Часть 2: южные штаты
Путешествие на велосипедах от восточного до западного края Америки по грунтовым и гравийным дорогам
Текст и фотографии Том и Сара Сваллоу | Перевод Юрий Федоров
Сара и Том Сваллоу отправились покорять Трансамериканский переход на велосипедах их маршрут идет с восточного побережья Америки к западному, через самый центр страны. В первой части отчета мы поделились краткой историей маршрута и планами путешественников
преодолеть тропу на gravel-велосипедах по бездорожью – в основном, по грунту и гравию. Предлагаем их отчет о первых 2,5 тысячах километров, пройденных по южным штатам Америки.

Мы уже проехали через всю Северную Каролину и Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, пересекли Теннесси, Миссисипи и оказались в штате Арканзас. Каждый день мы спим, едим и едем, так далеко, как можем, от 100 до 200 км в день – примерно 800 км в неделю.

Скорость и расстояние нам диктуют наши силы и условия местности. Мы заправляемся всем, что можно найти по дороге, на заправках, в универмагах, в магазинчиках.

Когда мы останавливаемся в городе, то балуем себя походами в рестораны и местной кухней, сейчас почти везде готовят барбекю. Что касается воды, то на трассе регулярно можно встретить природные источники, реки или магазины.
Северная Каролина
Часть поездки между Мэгги Вэлли и Теллико Плэйнс была невероятной. Там было много ручьев, в которых можно поплавать, большие кемпинги и впечатляющие грунтовые и асфальтированные дороги с кучей подъемов и спусков.
Теннеси
В Теллико Плэйнс мы остановились в гостевом доме The Lodge at Tellico – многие зовут его «местечко Уолта» в честь хозяина, который открыл этот отель специально для мотоциклистов, следующих по Трансамериканской тропе. Здесь мы встретили ребят из Австралии на мотоциклах Хускварна, которые начинали свой путь по Трасамериканскому переходу от Теллико Плэйнс. До этого мы видели и других исследователей Трансамериканской тропы, пронесшихся мимо нас на высоких скоростях еще в восточной части Северной Каролины. Было здорово наконец-то поговорить с кем-то из путешествующих по этому маршруту, несмотря на то, что они посчитали нас чокнутыми.
Дорога после Теллико Плэйнс – это 65 километров по грунту через Национальный заповедник Чероки, расположенный в центральной части горной системы Аппалачи. Дороги были чуть более каменистыми, чем на тех участках, что мы проехали, к тому же, их очень часто пересекали очень глубокие ручьи. Только выехав из леса, мы начали искать пищу и воду. На дороге попадались таблички о продаже еды амишей в паре километров от нас и мы решили ее попробовать. Мы нашли уединенное сообщество амишей, отделенное сеткой узких грунтовых дорог от незваных гостей. Мы остановились у стойки с едой и купили дюжину печенек с арахисовым маслом всего за три доллара, и получили пару отличных советов от джентльмена, работавшего за стойкой – в основном, он посоветовал места, где мы можем пополнить запасы воды.
Чем дальше мы уезжали, тем больше появлялось асфальта. На всех асфальтированных дорогах, начиная с Теллико Плэйнс, было значительно меньше трафика, чем на забитых федеральных трассах, по которым мы ехали в Северной Каролине.

В Грейсвилле мы сделали ошибку, остановившись в Scottish Inn Motel. Нужно было бежать оттуда сразу же, как только мы заметили клопов и ужасное состояние комнаты, но мы очень устали, и другого места для ночевки не было, так как все ближайшие гостиницы тоже были забиты. Мы поплатились за это на следующее утро, когда заметили укусы клопов по всему телу... Мы все еще пытаемся забыть ту ночь и то место...
Дороги в Теннеси были спокойными, узкими, и относительно ровными. Здесь на нас иногда нападали бродячие собаки, но это не сравнится с тем, что нас ждало в штате Миссисипи. Мы хотели побыстрее проскочить через Теннесси, так как собирались встретиться с родителями Сары. Чем дальше мы ехали, тем чаще стали попадаться грунтовые дороги.
Миссисипи
Когда мы впервые въехали в штат Миссисипи, у нас сорвало крышу от вдохновляющего красного грунта и бескрайних видов с лесовозных дорог, идущих вдоль холмов.
После встречи с родителями, опьяненные их компанией и привезенными гостинцами, мы выкатились из города около 11. Молния ударила как раз, когда мы наткнулись на единственный магазинчик за целый день. К счастью, мы успели укрыться и пополнили свои запасы, но после того, как прошла гроза, все стало очень мокрым, серым и мрачным.

Мы проезжали через очень бедные районы, где за нами постоянно гнались собаки. Потом мы въехали в Национальный заповедник Холли-Спрингс, где нас снова окружила дикая природа, и мы смогли немного расслабиться.

Именно здесь, среди бескрайних лесов, мы услышали рокот мотора мотоцикла, догоняющего нас. Мы прильнули к обочине, чтобы позволить водителю проехать, но он взял и остановился!
Это был Джон из Западной Вирджинии, тоже преодолевающий Трансамериканский переход, но на мотоцикле. Он тоже велосипедист, и когда услышал, что мы едем по маршруту на велосипедах, отследил и догнал нас.

Мы решили вместе расположиться лагерем на ночь, обменяться информацией о маршруте, еде и снаряжении. Для сравнения, Джон проехал 640 км в этот день, мы проехали 100...
На следующее утро мы проверили погоду и увидели крупный штормовой антициклон, который двигался в нашу сторону. Следующие 270 км проходили по сложной местности, где вдоль дорог было катастрофически мало заправок и магазинов. Следующие два дня мы должны проезжать настолько много, насколько получится, чтобы достичь города Хелена к вечеру четверга. Это означало еще одну ночь дикого кемпинга, два дня без надлежащего душа, и один чудесный день в грязной одежде, что мне особенно не нравится.

Мы не предполагали, что самая тяжелая часть этого испытания пройдет по сырым и вязким песчаным дорогам, пока не достигли одной из них, и это было настоящее месиво из грязи. Примерно шесть километров мы, напрягая все силы, шли, толкали, тянули и несли наши велосипеды через толстый слой липкой грязи. Это заняло целую вечность. Когда эта грязь кончилась, мы были просто истощены, и дорога снова стала мокро-песчаной и утоптанной.

В 4 вечера мы въехали в Тилатобу, к этому моменту мы проехали 100 километров и заняло это 8 часов... В городе мы стали объектами всеобщего внимания, потому что наша одежда, кожа, обувь и велосипеды были полностью покрыты грязью.

Прогноз обещал еще одну большую грозу, так что мы решили отдохнуть от велосипедов и воспользоваться душем, прачечной и рестораном, а потом установили лагерь на заднем дворе местной церкви.

Поливало всю ночь, но на удивление, мы проснулись с новыми силами, заряженные желанием поскорее добраться до Хелены, до которой было 160 километров. Первые 60 км местность была похожа на ту, что мы проезжали в течение последних нескольких дней, потом шла пара длинных отрезков асфальта, и мы вступили на новую, плоскую территорию. Эта местность была расчерчена в клетку грунтовыми дорогами сельскохозяйственных ферм, на которых было намного больше гравия и по которым было гораздо легче ехать.
Арканзас
Мы проехали штат Миссисипи и оказались в Арканзасе. Хелена – классный старый портовый город, оккупированный Союзной армией во времена гражданской войны, который позже стал процветающим и известным хорошей блюзовой сценой. Но потом здесь закрылась резиновая промышленность, и сейчас это, скорее, город-призрак. Тут было приятно передохнуть от созерцания огромного количества гудящих грузовиков с развевающимися повстанческими флагами, которые сопровождали нас в Теннеси.
Километрах в 25 от Хелены мы наткнулись на официальную остановку Трансамериканской тропы. Когда мы остановились, я спросил пожилого джентльмена, что это за место, имея в виду исторический музей как здание и остановку для отдыха, а он ответил: «Это земля обетованная!» Этого было достаточно, и, прежде, чем мы что-то успели понять, мы уже сидели на крыльце с баночками «Доктора Пеппера» и печеньем, а местные поклонники Трансамериканского перехода, один за другим, приходили, чтобы увидеть нас и сфотографироваться с нами на память. Они знали, что мы приедем, и были очень рады, что теперь велосипедисты знают об этом маршруте.
На этой остановке для отдыха вас фотографируют и делают запись с вашими данными в специальной книге, а затем каждый год печатают маленькую фотокнигу всех гонщиков и их мотоциклов, джипов, а теперь и велосипедов. Здесь мы впервые почувствовали, что мы на тропе, на общем пути, где люди со всего мира бросают себе вызов, в своем собственном темпе и в своем собственном стиле.
В дополнение к отчету и фотографиям выше, мы не упустили возможность задать Тому и Саре несколько вопросов об их впечатлениях о маршруте:

Какой самый сложный момент был у вас на маршруте?
Самый трудный момент был, когда мы ехали через 6-километровый участок глубокой липкой грязи недалеко от Тилатобы, Миссисипи. Мы попали под затяжной дождь, а большинство дорог были песчаные, мокрые и затрудняющие быстрое движение. Мы устали после целого дня езды, а затем еще наткнулись на этот грязевой участок, который заставил нас полностью выбиться из сил.
Грязь была настолько липкой, что она прилипала ко всему: к нашей обуви, к шинам, к велосипедам, которые делались все тяжелее, но мы просто продолжали идти.

Были ли у вас какие-либо механические проблемы?
Других проблем, кроме как связанных с грязью и цепями, у нас не было. Мы используем любую возможность, чтобы помыть велосипеды, смазать их и убедиться, что все работает правильно. Нам не встречаются велосипедные магазины на маршруте, что немного расстраивает, но их должно стать много, как только мы достигнем Колорадо.

Были еще какие-нибудь неприятности в пути?
Наши самые большие неприятности связаны с собаками. Пару дней назад мы повернули за угол, услышали какие-то выстрелы, и увидели питбуля, бегущего на нас. Обычно у нас есть преимущество перед собаками и мы без проблем можем умчать от них. Или можно слезть с велосипедов и положить их между нами и собакой – обычно это дает собакам понять, что мы люди, и тогда они отваливают. С этим псом эти способы не сработали, он не давал нам ехать дальше. Кроме того, владельцы, похоже, совсем не парились, продолжая свою стрельбу, так что мы были на нервах. Том развернул свой велосипед, так, чтобы блокировать собаку, и я поехала так быстро, как могла, и Том поехал сразу за мной. Мы были вынуждены гнать почти полтора километра, чтобы эта собака отвязалась, и наши сердца стучали, как бешеные.
Есть ли что-то, что вы с собой не взяли и о чем теперь жалеете? Хотели бы избавиться от каких-то вещей?
Когда мы встречались с родителями, мы отдали им запасную фотокамеру, а взамен забрали колонки Boombotix, потому что у Тома закончились песни, чтобы петь для меня в дороге...

До сих пор вы были преимущественно на юге; оправдывает ли южное гостеприимство ваши ожидания?
Это зависит от города. Некоторые районы были вершиной южного гостеприимства, а другие были полны больших грузовиков с реющими флагами конфедератов. Кроме нескольких непонимающих взглядов, мы со всеми ладили.

На тех участках, где были автомобили, были ли водители вежливы с вами?
У нас было много проблем с водителями в Северной Каролине, но в остальных штатах все было в порядке.

Чем вы обычно питались? Есть ли у вас любимые южные лакомства?
Картофельное пюре, фасоль, кукурузный хлеб, курица, жареный сом, листья репы, а в последнее время барбекю. Мы едим овсянку на завтрак! Мы едим все, что можем найти.

Есть ли какое-то конкретное снаряжение, которое вы используете, сильно вас впечатлившее?
Мы используем систему багажников Mr. Fusion большим количеством способов, чем когда-либо могли представить: чтобы привезти продукты, пиццу, пиво и посылки из USPS. Нам также очень нравится простота приготовления пищи на спиртовой горелке Vargo Triad в сочетании с горелкой на дровах Vargo Hexagon, которую мы используем, как экран от ветра/подставку под котелок.
Оригинал статьи.

Трансамериканская одиссея.
Часть 1: отправление.
Часть 2: южные штаты.
Часть 3: высоко в горах.
Часть 4: великая пустыня.
Часть 5: конец пути.

comments powered by HyperComments
Читать дальше
Made on
Tilda