Присцилла Кальдерон: большая победа
Вдохновляющие истории проекта Rapha Women's 100
Текст Мэттью Бьюдин | Фотографии Эмили Мэй
На фотографиях она кажется уверенной и спокойной. Темноволосая с карими глазами. Особенная.

Может быть это застывшие следы времени, может быть искусство фотографа. Или такой ее сделало все, что с ней происходило.

Присцилла работает в веломагазине несколько смен в неделю, и учится на стоматолога-гигиениста. Она велогонщик первой категории, а недавно стала выступать за про-команду La Sweat из Лос-Анджелеса. Она встает в 5 утра для тренировок или крутит станок по вечерам после работы, когда остается время.

→ Что значит «гонщик первой категории»?

В США класс гонщика определяется его категорией. В шоссейном спорте пять категорий для мужчин, четыре для женщин (в циклокроссе категории начинаются с четвертой, а в МТБ с третьей). Чем ниже номер, тем выше класс гонщика.

Например, вы мужчина и хотите участвовать в шоссейных соревнованиях. У вас и остальных новичков – пятая категория. Чтобы подняться до четвертой, нужно проехать 10 масс-стартовых гонок с протяженностью трассы не менее 25 километров (или 16-ти км для критериумов).

Чтобы попасть в третью категорию, уже недостаточно простого участия, нужно показывать результаты: оказаться в финишной десятке (или в двадцатке, если общее количество участников больше 50-ти) в 25 гонках. Есть и более сложная схема с подсчетом очков за финиш, по ней вы окажетесь в третьей категории, если заработаете в гонках 20 очков. Например, за 3 место в гонке с 35 участниками вы получите 5 очков, за 2 место в критериуме с 10 участниками – 2 очка, а за 2 место в критериуме с 50 участниками – уже 5 очков (см. USA Cycling Rule Book, Chapter 1 General Regulations, пункт 1E2).


Для второй категории нужно заработать 30 очков, для высшей – первой категории – 35 очков (например, 7 раз занять 1 место в критериумах с 40 участниками, что не очень-то просто). Подробнее о системе категорий можно почитать на сайте USA Cycling.
Присцилла – это смесь таланта и нехватки времени, приводящих к острому желанию достичь всего во что бы то ни стало, как можно скорее.
Меня выгнали из дома, когда мне было 18 лет, сразу после окончания школы. У меня не было возможности пойти учиться в колледж. Вступительные экзамены стоят денег, а мы не могли это позволить. В восемнадцать я была предоставлена сама себе. Я работала 40 часов в неделю и совершала глупости – наркотики, алкоголь, все вот это.
В итоге из-за выпивки она потеряла друга: «Это сломало меня. Я знала, что могу не пить, что я лучше, сильнее. Когда мы расстались, он сказал: «Тебе надо взять себя в руки. Сделай что-нибудь».
сЭто «что-нибудь» оказалось велосипедом. Она начала работать в веломагазине и ездить на велосипеде на работу. Кто-то на ее месте пошел бы к психологу, но у нее на это не было денег. Зато был велосипед, дорога и время все обдумать. И это сработало.

Владелец магазина научил ее основам, и началась череда гонок, где она взрывала финишные круги. Соревнования и победы были способом сосредоточиться на чем-то кроме выпивки. Она побеждала, тренировалась, снова побеждала – все, чтобы не сорваться, и ей все удалось.


Теперь это вопрос времени. Ей 30, но она не хочет быть гонщицей до конца жизни. «У меня есть ощущение, что время не на моей стороне. Есть только я и мои рекорды. В 35 я хочу оглядываться в прошлое и знать, что сделала все, что могла: была профессионалом, сделала карьеру. У меня есть всего пара лет, чтобы этого достичь. В 35 я хочу путешествовать с мужем, например, объехать всю Европу на велосипедах – и быть спокойной, что мы можем это себе позволить, что нам не нужно торопиться домой, работать, делать карьеру».

Но для этого нужно постараться сейчас. Она пропускает концерты, семейные встречи, рано ложится спать. Все ради гонок, ради больших побед.
Не страшно, если у меня не получится. Но я не смогу жить с мыслью «а что, если?..» Сейчас у меня строгая диета, я делаю все возможное на тренировках, на отдыхе. Во всем – все делаю правильно. Так что я знаю, что если не смогла – значит, правда не могу сделать это. Потому что выкладываюсь на 100 процентов.
У всех спортсменов есть этот порыв. неважно, Идет ли он изнутри или
снаружи – до последнего он толкает их вперед. Для Присциллы это те, кто в ней сомневается.
«У тебя ничего не получится», «у этой девчонки нет стержня» – все это толкает меня вперед.
Я не просто хочу доказать самой себе, что могу это сделать. Я хочу достичь чего-то.
Тогда я буду в согласии с собой и скажу: «Я ухожу».
Компания Rapha предлагает женщинам во всем мире в один день, в июле, организованно или по одиночке проехать 100 километров.

Зарегистрируйтесь в проекте, чтобы присоединиться к тысячам девушек-велосипедисток со всего мира.
Made on
Tilda