ИСТОРИЯ
История одной фотографии.
Велотрек
Рассказываем о мастерстве спортивных фотографов на примере знаменитых велосипедных снимков. Сегодня — фотография «Велотрек» Сергея Киврина
В галереях лучших спортивных фотографий редко можно встретить фотографии велоспорта. Фотографов привлекает спорт на меньших скоростях, где больше эмоций, касаний и контактов между людьми. Но и в истории велоспорта есть снимки, о которых стоит знать современникам. В рубрике «История одной фотографии» расскажем о работе фотографов и о том, как были сняты некоторые интересные кадры.
«Велотрек», Сергей Киврин, 1999
Сергей Киврин
Фотожурналист, спортивный фотограф. За 40 лет работы снял 15 Олимпиад, множество чемпионатов мира и других соревнований. Сотрудничает с международными агентствами и российскими изданиями. Призер международных фотоконкурсов ADIDAS-AIPS-CANON, World Press Photo.
Каждый, кто бывал в Москве на велотреке в Крылатском, замечал длинные тени велосипедистов, стелющиеся по виражу — даже без солнца, при искусственном освещении. В 1999 году фотограф Сергей Киврин сделал снимок с игрой света и тенями, который спортивные фотографы до сих пор признают одним из лучших в истории российской спортивной фотографии. Сергей рассказывает, как это получилось:

— Снимал на велотреке в Крылатском. Спринт, ездят два человека. Я увидел на вираже солнечное пятно. Оно там оставалось минут двадцать. Снял двух гонщиков, но получилось пусто. На следующий день должна была быть групповая гонка. Заметил время. Назавтра уехали с женой к приятелям на дачу. Я жене сказал: «В 17:15, если будет солнце, мы должны вернуться в Москву». Она уже знает, что спорить со мной бессмысленно. В пять часов посмотрел – небо чистое и без облаков. Приехали в Крылатское. Шла гонка. Я уже знал, какой вираж, с какой стороны, взял одну камеру с одним объективом 70-200 мм. Велосипедисты три раза проехали мимо меня. Экспозицию давал по самому светлому, при этом появился контраст, потому что мне гонщики не нужны были, нужны были их тени. Снял и поехали обратно. Все нужно замечать и в записную книжку заносить.
Источник — сборник статей «В мастерской фотожурналиста».
Читать дальше
Made on
Tilda