Циклокросс
Правила кросса
Советы от чемпиона США по циклокроссу
Текст Джо Холл и Джеймс Бут | Перевод Юрий Федоров
Джереми Пауэрс — чемпион США по велокроссу. Три раза он занимал первое место в Национальном чемпионате и стоял на подиуме более чем в 60 гонках меньшего ранга. Американец находится на вершине своей карьеры и пытается завоевать Кубок Мира по велокроссу.

Джереми Пауэрс и его механик Том Хоппер дают несколько советов касательно гонок, езды и обслуживания циклокроссовых велосипедов.

Советы Джереми Пауэрса
Про езду по песку
Используйте покрышки с плоским рисунком протектора и очень низким давлением. Смещайте свой вес далеко назад. Используйте инерцию: если не справляетесь с препятствием и приходится слезать с велосипеда и бежать, сделайте это, пока движетесь по инерции, чтобы спрыгнуть на ходу.

Про прохождение поворотов на высокой скорости
Используйте всю ширину пути, самую длинную из возможных траекторий для сохранения скорости — это самое важное, что вы можете сделать. В повороте приходится снижать скорость и снова разгоняться после его прохождения, и если вы хотите проиграть как можно меньше времени, используйте самую длинную траекторию, так вы сможете сохранить наибольшую скорость.

Про прыжки через препятствия
Практикуйтесь прыгать через небольшие препятствия. Начните с барьеров высотой 4", затем 6" или 8" (10, 15 и 20 сантиметров, соответственно). Как поется в песне Beastie Boys, начните slow and low, that is the tempo. Также тренируйтесь с двумя препятствиями, расположенными друг за другом, но сначала не ставьте их слишком близко. Когда будете уверенно их проходить, сдвигайте барьеры поближе. Если вы осилили заданную высоту и расстояние, увеличивайте скорость и практикуйтесь делать это на такой же скорости, на которой едете гонки.

Про любимые тренировочные упражнения
Мое любимое – делать всё по кругу, например, спуски или подъемы, бег с велосипедом, а после долгая езда. Так я тренируюсь в режиме высокой интенсивности, а потом кручу педали до тех пор, пока не израсходую всю остальную энергию.

Что брать с собой на гонку
Всего нужно брать по две вещи. Перед гонкой нужно разогреться, а потом понадобится более легкая одежда для самой гонки, поэтому любой одежды нужно два комплекта. Я всегда беру с собой мембранные куртки Rapha. Тонкие мембранные куртки очень универсальные и хорошо держат тепло в любых условиях, поэтому они всегда со мной.
Советы Тома Хоппера, механика Джереми
Про давление в шинах и рисунок протектора
У нас два протектора, для сухого и мокрого покрытия, так что сделать выбор не так сложно, как кажется. Давление в шинах зависит от того, насколько мягкое или жесткое покрытие трассы. Наше стандартное давление примерно 1,6 бар. Если грязно и мокро, понижаем до 1,4-1,5 бар. Если знаем, что будут камни, бордюры или корни, цифры увеличиваются.

Про настройку велосипеда
В принципе, проверяется каждый болт. Может показаться, что это чересчур, но болтов не так много. Самые важные крепят вынос и руль, оси, подседельный штырь, седло, болты ротора на дисковых тормозах, переключатели, педали, шатуны — и их несложно подкрутить гаечным ключом раз в неделю. Иначе все это будет дребезжать во время езды.

Про диски против кантилеверов
Первоначальная настройка дисковых тормозов немного сложнее, чем кантилеверных, потому что необходимо прокинуть гидролинию и прокачать тормоза, но зато после того, как вы всё настроили, им реже требуется обслуживание, чем кантилеверам. Не нужно менять колодки и постоянно подтягивать тросики. Гидравлические дисковые тормоза будут работать вечно, если вы следите за состоянием колодок и не допускаете очень сильного износа.
Жизнь спортсмена
Джереми Пауэрс сейчас снимает видеопроект «Книга кросса», где рассказывает все о жизни циклокроссовых гонщиков. Первая глава его видео — взгляд на гонку Cross Vegas 2015, которая в этом сезоне стала первым этапом UCI World Cup, проведенным в США. Во второй главе он рассказывает о своей гоночной юности, откровенничает о тренировках и личной жизни спортсменов, о том, чем отличается циклокросс в Америке от кросса в Европе.

Джереми рассказывает в «Книге кросса» свою, уникальную историю, сконцентрированную на ключевых элементах из нескольких событий гоночного сезона. Он показывает захватывающий ритм профессиональной жизни спортсменов, откровенно говорит обо всех аспектах своих тренировок, диеты, эффективности, о соперниках, гоночных тактиках и личной жизни. Watch it.
Книга кросса. Глава 1
Книга кросса. Глава 2
Книга кросса. Глава 3
Made on
Tilda