Экскурсия
Как работает информагентство
Самое интересное со встречи в агентстве «Интерфакс»: почему новости не выходят сразу на сайт, зачем агентству штат машинисток и почему в редакции можно вообще не встретить корреспондентов?
В редакции агентства «Интерфакс Северо-Запад» есть разные отделы, одни занимаются только экономической информацией, другие только политической, отдельно работают отдел культуры и другие. В каждом отделе есть редакторы. Например, редактор политического отдела постоянно мониторит ситуацию в политической жизни Петербурга, правительственные сайты. Региональный редактор тоже сидит в центральном офисе и находится в постоянном контакте со всеми корреспондентами из регионов Северо-Запада. Петербургские корреспонденты, в основном, не сидят в редакции, а работают «в полях», ездят на мероприятия и пресс-конференции, откуда оперативно пишут новости. Часто бывает так, что в редакции находятся только выпускающие редакторы.

То, что мы видим, когда заходим на сайт «Интерфакса» – только малая часть огромного количества новостей, выпускаемых агентством. В агентстве есть «лента» – наиболее полная лента новостей, доступная по подписке. Подпиской пользуются другие медиа-издания, крупные фирмы, чтобы следить за новостями всей отрасли, государственные учреждения, даже Кремль.

Корреспондент должен хорошо разбираться в теме, на которую он пишет, потому что часто ему приходится «вычленять» новость, самую важную информацию, в долгой, длинной речи политиков на заседаниях. Часто ему достаточно только блокнота и телефона. В блокноте записывают беседу, например ответы спикера на пресс-конференции, а телефона и современных мессенджеров достаточно, чтобы написать и передать новость в редакцию. Диктофонная запись тоже необходима, даже не для написания новости, а для доказательства, что все вами записанное действительно было сказано – суд аудиозаписи не принимает, зато вы сможете подтвердить правоту хотя бы для руководства редакции.

При этом в «Интерфаксе» почти нет фотографий в новостях и собственного фото-отдела. Агентство покупает их в фотобанках, если необходимо, а почти все региональные новости не требуют фотоиллюстраций, поэтому можно не держать свой пул фотографов и также не заставлять корреспондента, приехавшего на мероприятие, одновременно делать фотографии и свою журналистскую работу, так как от этого страдает качество.

Если нет времени самому напечатать новость, в «Интерфаксе» есть отдел машинисток, которым можно позвонить в любое время и надиктовать по телефону текст новости. При этом корреспонденты не выкладывают новость сами. Любая новость проходит контроль у выпускающего редактора, и он может отправить ее на доработку или снять с выпуска.

Главные принципы информагентства – оперативность и достоверность. В информагентстве журналист транслирует факты, а не мнения, но источники новостей – а это тоже люди – могут манипулировать журналистом, поэтому каждую новость и слух нужно проверять в нескольких источниках. И это тот случай, когда достоверность превыше оперативности, потому что от этого зависит репутация агентства. Если новость эксклюзивная, спикер дал комментарий только вашему корреспонденту, и в спину не дышат конкуренты, не обязательно мгновенно пускать ее в эфир.

Часто нужно получить подтверждение новости в пресс-службе, но до некоторых пресс-секретарей сложно достучаться – они слишком заняты или дают туманные комментарии, и, например, новости пресс-секретаря Полтавченко проще проверять в его твиттере, чем узнавать по телефону. Бывает, что для новости нужно найти комментарий эксперта, и здесь тоже нужно с умом подбирать экспертов – только тех людей, которые имеют отношение к заявленной теме.

В «Интерфаксе» корреспондент не пишет сегодня об экономике, а завтра о культуре и спорте. Но такая система принята в небольших региональных информагентствах, где не хватает корреспондентов. Корреспонденты «Интерфакса» посоветовали не приходить на свою первую работу сразу в информагентство из «первой тройки», так как там нужны сотрудники конкретных отделов. Став корреспондентом в отделе экономики большого агентства, ты со временем будешь все глубже погружаться в эту тематику, и все меньше будешь разбираться в других. Поэтому лучше начинать работать в небольших агентствах, пробовать писать на разные темы и постепенно найти ту, что нравится больше всего.

Немногие журналисты, которые работают в «Интерфаксе», имеют журналистское образование. Наоборот, приветствуются другое образование, так оно позволяет расширить кругозор. Сами новостники считают, что научить писать человека с техническим или экономическим образованием проще, чем научить человека только с журналистским образованием разбираться в специфических темах.
Made on
Tilda