inobike
Ino Traveler
Фэтбайк и приключения
Фэтбайк — это велосипед повышенной проходимости. Ему нипочем любое дорожное покрытие, от рассыпчатых песчаных дюн, ноябрьской грязи и вязкого грунта, до свежевыпавшего снега и гладкого льда.

Когда видишь фэтбайк, первая мысль — это мотоцикл? Танк? Когда садишься на него и делаешь первые обороты педалей — слышишь мягкий, но громкий гул толстых покрышек с низким давлением. Ты не едешь, а плывешь по дороге — даже если это не ровный асфальт, а камни и кочки. Ты их не замечаешь. Но это побочный эффект низкого давления. Главное преимущество фэтбайка — увеличенное пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость — можно ехать по снегу или песку, там, где другие велосипеды завязнут.

Ребята из INOBIKE предоставили нам фэтбайк Ino Traveler для тестов. Мы испытывали его летом и осенью, в лесу и на пляжах, в городе. Даже на асфальте он не уступает в скорости горным велосипедам (потери — буквально 1-2 км/ч). Правда, если хочется за одну поездку проехать по нескольким типам покрытия, придется повозить с собой насос. Производитель рекомендует давление в 1,6-1,8 бар для асфальта, на бездорожье — 0,7-1,4, а в сугробах или на песке всего 0,4 бара.
Технические характеристики
Рама: алюминиевый сплав 6061
Вилка: алюминиевая, ширина 135мм
Передний переключатель: Shimano Altus XT-91, 3-х скоростной
Задний переключатель: Shimano Altus RD-M370, 9-ти скоростной
Манетки: Shimano Altus SL-M370
Кассета: 11-34T
Обода: алюминиевые, ширина 80 мм, 14Gx32H A/V
Покрышки: Chao Yang 26"x4"
Система: Suolo 44-32-22T, длина шатунов 175 мм
Каретка: BB-68, вал 155 мм, кареточный узел шириной 100 мм
Передний тормоз: дисковый гидравлический, Shimano M355, 160 мм
Задний тормоз: дисковый гидравлический, Shimano M355, 160 мм
Тормозные ручки: Shimano SL-M370
Цвета: черный, зеленый, синий
Размер: 19", 20"
Вес: 16 кг
Где можно кататься на фэтбайке?
Что дальше?
Пока мы тестировали первую модель Ino Traveler, INOBIKE выпустили новые модели — Traveler Dad и Traveler Son, папа и сын. Мы побеседовали с Тимуром Галимовым, сооснователем бренда, о том, что изменилось в новых моделях.
Мы выпустили две новых модели, базовую и улучшенную. Базовая модель Traveler Son вышла в трех цветах и трех ростовках: 17″ (поменьше, для девушек), 19 и 21″. Traveler Son очень похож на первую модель Ino Traveler, но мы заменили некоторые компоненты и придумали интересную покраску, в два цвета. Например, желто-зеленая модель Jamaica, бело-красная Halflife и черно-красная Redline. Что касается компонентов, заменили кассету DMP на Shimano, вместо тройной системы поставили двойную, передний переключатель — SRAM X7, он отлично работает с манетками Shimano. Задний переключатель — Shimano Alivio вместо Altus.

Traveler Dad мы долго разрабатывали, хотели сделать модель высокого уровня за приемлемые деньги. Да, из-за всех перемен в конструкции выросла цена, до 48 тысяч за Traveler Son и 68 тысяч за Dad, но это того стоит. Мы поменяли геометрию для «папы»: он стал шире, жирнее, круче. В первой модели и у «сына» помещаются колеса с покрышками шириной 4.0″, у «папы» — 4.9″. Чем больше ширина покрышек — тем лучше проходимость, а это очень важно для русской зимы на севере или в Сибири, с ее огромным количеством снега.

Геометрию подбирали с инженером, чтобы максимально увеличить зазор без изменения прочности и жесткости рамы. На Dad поставили новые втулки, Novatec вместо Quando — фэтбайкеры их хвалят, другие втулки «летят». Ширина передней втулки 150 мм, задней — 190, на «сыне» поуже, 135-170 мм. От этой ширины зависит прочность и устойчивость колес.

Заменили и систему, теперь это First components с одинарной звездой на 30 зубов, с широкой кареткой 120 мм. Чтобы сохранить диапазон по скоростям, мы добавили сзади расширитель на 42 зуба, и в кассете (Shimano уровня Deore XT) заменили 15 и 17 звезду на 16, чтобы было плавное переключение. Задний переключатель тоже Deore, XT Shadow, тормоза те же, гидравлические.

Еще одна новинка, вроде мелочь, но важная — добавили бонки для крепления флягодержателей, чтобы ставить бутылки, крепить насосы. Бонки на вилке с двух сторон, на нижней трубе рамы и сзади на перьях, под багажник. Теперь это полноценная модель для путешествий и долгих экспедиций. Хотим сделать свой багажник, под размеры наших рам, сейчас работаем над чертежами. Владельцам фэтов приходится заказывать дорогие багажники из Европы и Америки или подбирать подходящие в российских веломагазинах. На фэтбайки подходят багажники от найнеров, но каждый нужно примерить, нельзя купить не глядя.

Когда мы начали производство, как и любой молодой бренд, столкнулись с проблемами. С завода пришла вилка с неровными ногами, а на велосипедах первой модели на заводе перепутали подключение тормозов к тормозным ручкам: вывели задний тормоз не на правую ручку, как обычно, а на левую, и наоборот с передним тормозом. И мы спрашивали у китайцев на производстве: почему? Как так? А они сразу тормозят, мнутся и не знают, что ответить. Но проблемные запчасти меняют, высылают новые. Или клиент пожаловался: подшипники захрустели в каретке, он разобрал, поставил новые — старые разломались на кусочки, не выдержали веса больше 100 килограмм. Поэтому на новые модели мы поставили другие каретки. Теперь будем жестче контролировать производство.


Тимур Галимов
Сооснователь компании
конусная рулевая для новых моделей. Больше возможностей для апгрейда велосипеда, например установки самой популярной амортизационной вилки Rockshox bluto
Производственный процесс
Новая модель Traveler Dad
Мне все нравится, а как купить?
У бренда INOBIKE есть свой сайт, но мы советуем делать покупку через группу Вконтакте. Заходите, выбираете нужную вам модель во вкладке с товарами и нажимаете кнопку «связаться с продавцом». Так вы сможете напрямую пообщаться с Русланом и Тимуром, основателями компании, задать им любые вопросы по комплектации и подходящему вам размеру велосипеда, узнать варианты доставки и оплаты.
Ребята из INOBIKE предоставили нам фэтбайк Ino Traveler для тестов и розыгрыша среди покупателей и подписчиков журнала. Чтобы принять участие в розыгрыше, нужно было купить печатный журнал, с ним покупатель получал уникальный номер участника.

22 февраля мы устроили вечеринку FATBIKE DAY в баре The Basement в Петербурге, на которой разыграли велосипед и две джерси Shaggy Hero от INOBIKE.

Сначала мы послушали рассказ Сергея Северина о своем путешествии по льду Байкала на фэтбайке — о снежной целине и бескрайних ледовых полях. О байкальских ветрах, непроходимых ледяных обломках и настоящих сибирских морозах. Вы можете посмотреть запись трансляции с лекцией и ответами на вопросы слушателей.

В 21:00 мы разыграли фэтбайк Ino Traveler. Победителем стал Сергей Тоткайло с номером 402. Также мы разыграли две джерси Shaggy Hero, их выиграли Евгений Молочко (номер 405) и Александр Лозбенев (номер 49).

Поздравляем победителей!
Made on
Tilda