INGRIA RACING
Командные сборы
Григорий Клецко из команды Ingria Racing рассказывает о командных сборах в Испании
Григорий Клецко
Велоспортом я заинтересовался сравнительно недавно, около трех лет назад, и до этого каким-либо спортом серьезно не занимался. В какой-то момент мне захотелось покататься на шоссейном велосипеде, я купил его и первое лето катался бессистемно. Потом узнал про велотрек и возможность на нем тренироваться, и присоединился к любителям. В общей тусовке и на первых местных стартах я познакомился с другими любителями, велоспорт меня затянул. Удалось зацепить призовые золотые и серебряные места на Кубке России в Туле на треке, серебряное место на Чемпионате России в Москве по треку. Недавно участвовал в открытых соревнованиях по треку в рамках Чемпионата Финляндии, где с командной поддержкой удалось занять призовые места.

Периодически я участвую в параспортивных соревнованиях как пилот тандема, где сзади сидит слабовидящий. Однажды мы вместе с Александром Привальневым поехали на Чемпионат России по велоспорту среди слабовидящих, и разговорились в поезде о планах на сезон... Так он заманил меня в Ingria Racing, пообещав славу и велотрусы.

Шоссейный спорт, как и трековый, – командный вид, а далеко не бездумное «лупилово» со старта до финиша. Во всех шоссейных гонках тон задают именно команды. Поэтому само по себе участие в команде уже дает очень много. Мне нравится то, чем занимается Саша, это свежая и живая для нашей страны и города тема. Надеюсь, что в этом сезоне нам удастся плодотворно поездить на гонках как в России, так и в зарубежье.
В Испанию мы поехали, чтобы накатать некоторый минимальный шоссейный объем, который позволит начать более интенсивные тренировки уже дома на шоссе.

Основная цель сборов – создание условий для запуска цикла в организме «нагрузка-восстановление» в контексте шоссе. Зиму кто-то из нас проводит на треке и в зале, кто-то еще катает циклокросс, но шоссейная нагрузка более специфична и предполагает более продолжительную аэробную и анаэробную работу (более двух часов).

Второй, не менее важной целью, является совместная «прикатка». На этот сбор поехало только трое гонщиков из команды: Александр Привальнев, Владимир Прокофьев и я. Помимо сидения на колесе и езды в группе, это также возможность посмотреть на себя и напарников, понять, в чем ты сильнее или слабее, как долго ты можешь вести смены, как идешь в гору относительно товарища и так далее.

Что такое аэробная и анаэробная нагрузка?

В организме человека существует два основных вида энергетического обмена.

Аэробный путь – это энергообмен с участием кислорода. Аэробный режим включается при выполнении повторяющихся циклических движений продолжительностью от 12 минут. За это время происходит истощение запасов быстрых (простых) углеводов, организм переходит на сжигание жиров, и мы худеем.

Анаэробный путь проходит без участия кислорода, и в качестве топлива используются сложные углеводы (глюкоза и гликоген), которые организм запасает в мышцах и печени. Анаэробный режим включается при выполнении силовых упражнений, при спринтах. В этом режиме энергия производится за счет мышечной работы, что ведет к увеличению мышечной массы и укреплению всех систем организма.

На тренировках мы придерживаемся определенного распорядка дня:

8:00 – завтрак,
9:10 – первый выезд,
14:00 – обед и отдых,
17:00 – небольшой перекус,
18:00 – выезд на одночасовую закатку,
19:00 – ужин,
22:00 – отход ко сну.

Располагаемся мы в Каталонии, в долине города Реус, в бывшей рыбацкой деревне, ныне курорте, Салоу, примерно в 100 км к югу от Барселоны.

Незадолго до нашего приезда в этом городе финишировал 6 этап многодневной велогонки «Вуэльта Каталонии», который выиграл русский гонщик «Катюши» Сергей Чернецкий.

Ландшафт здесь позволяет сочетать тренировки по холмистой местности и гористой. Это важно – самые первые тренировки на шоссе мы проводим вне гор. Примерный тренировочный план выглядит следующим образом: первые 4 дня выезды по 60, 70, 80 и 90 км по холмистой местности. Это примерный набор 500-600 метров высоты на одну тренировку, занимающей от 2-х до 3-х часов.

После 90 км следует один день откатки 60 км, повторяющий первый.

После этого мы начали подготовку к Canyon Cambrils Park – местной 100 километровой гонке с набором высоты 1500 м.

Два дня катаемся по гористой местности 110-120 км, в спокойном темпе, с примерным набором высоты от 1500 метров. Эта нагрузка проходится примерно за 4–4,5 часа. После чего вновь следует день отдыха – 60 км. Затем объемная тренировка на 150 км по горам на 5-6 часов.

После чего делается два дня рабочих тренировок: выбирается какая-нибудь горка с набором высоты 500 метров и средним градиентом в 4-5%, желательно выбирать ближе к дому. Требуется два раза заехать в эту гору в рабочем режиме. Можно и один раз, но тогда горка должна быть в два раза выше.
Мы катались через деревеньки в районе городов Камбрильс, Реус и Вальс (провинция Таррагона). Горные маршруты мы выбирали исходя из трассы гонки Canyon Cambrils Park. Эта любительская гонка послужила для нас тренировочным стартом. Ее можно сравнить с марафонской гонкой Tartu Rattaralli или Tour de Helsinki: это массовый старт, где больше тысячи участников разных возрастов и подготовки. На выбор предоставляется два маршрута: короткий на 106 км и длинный на 184. В начале сезона было разумно выбрать короткий, что мы и сделали. Маршрут проходит по красивейшим местам долины виноделия Приорат, и на нем же мы и проводили свои горные выезды для прикатки трассы. Иногда выбирали и другие горки, например, массив Muntanyes de Prades. Там есть горки с набором высоты 1000 метров и красивым маршрутом через серпантины, с которых видно всю долину.

Трасса Canyon Cambrils Park, около 100 км
В целом можно ехать куда угодно, и везде будут старые деревни с древними часовнями или римскими развалинами, живописные спуски в долины с виноградниками и оливковыми рощами. Можно проехать через какой-нибудь старый городок, а потом случайно купить в Барселоне в обычном магазине местное пиво, которое было произведено именно в том городке. Не говоря уже о вине из Приората.

Маршруты
Made on
Tilda